
Когда слышишь 'электронные метки цены RFID завод', сразу представляется конвейер с готовыми решениями. Но на деле даже у нас в ООО Сиань Жуншэн Электроникс Текнолоджи не всё так гладко - клиенты часто путают метки для логистики с теми, что для розницы, а потом удивляются, почему считывание срабатывает через раз.
Наш завод в прошлом месяце пережил переоснащение линий - пришлось менять антенны для считывателей-программаторов из-за частого перегрева. Инженеры предлагали три варианта доработки, но выбрали самый дорогой: медь вместо алюминия. Казалось бы, переплата, но зато в тестах при -25°C в холодильных витринах метки стабильно работают.
Кстати про температурный режим - изначально думали сэкономить на защитном покрытии, но в пробной партии для сети 'Магнит' каждый третий чип выходил из строя при конденсате. Пришлось возвращаться к проверенной эпоксидной смоле, хотя она и удорожает себестоимость на 7%.
Сейчас экспериментируем с форм-фактором - делаем тонкие метки для ценников 3х6 см. Проблема в том, что уменьшение площади антенны снижает дальность считывания. В тестовом режиме отправляем такие образцы в 'Ленту', но пока стабильно работают только с нашего оборудования RFID считывателей-программаторов.
В прошлом квартале был показательный случай с одной региональной сетью аптек. Закупили наши метки, но решили установить считыватели самостоятельно - разместили их за металлическими стеллажами. Естественно, сигнал блокировался, метки не читались. Пришлось лететь специалисту перепроектировать всю систему.
Запомнился разговор с их техдиром: 'Мы думали, раз метки RFID, то работают как Wi-Fi'. Это распространённое заблуждение - многие не учитывают физику радиоволн. Теперь в каждом коммерческом предложении отдельным пунктом прописываем требования к размещению оборудования.
Кстати, после этого случая добавили в штат двух выездных инженеров. Один только что вернулся из Казани - там в гипермаркете ставили антенны вплотную к неоновой подсветке, создавали помехи на частоте 13.56 МГц.
На сайте https://www.xarsetcgj.ru мы не зря вынесли раздел про программирование меток. Часто клиенты покупают готовые решения, но не учитывают объём данных. Для ценников достаточно 96 бит, но если добавлять срок годности или серийные номера - уже нужно 256 бит.
Недавно пришлось перепрошивать 5000 меток для сети кофеен - изначально заказали минимальную память, но потом решили добавить информацию о производителе кофейных зёрен. К счастью, наши программаторы позволяют делать массовое обновление.
Кстати, про оборудование - сейчас тестируем новую модель считывателя с радиусом действия 8 метров вместо стандартных 5. Пока стабильность оставляет желать лучшего, при одновременном считывании более 50 меток начинаются сбои. Дорабатываем алгоритм антиколлизии.
Самый успешный проект у нас сейчас работает в московском ювелирном магазине. Особенность - метки встроены прямо в ценники размером с ноготь. Пришлось разрабатывать специальный клей, чтобы не отслаивались при частой замене товара.
А вот в Уфе был провальный проект с метками для алкогольной продукции. Не учли, что жидкость экранирует сигнал - пришлось переносить чипы с задней этикетки на боковую поверхность. Переделывали всю партию за свой счёт.
Сейчас ведём переговоры с производителем мебели - хотят встраивать метки в фасады кухонных гарнитуров для учёта. Интересная задача, потому что дерево и ДСП по-разному влияют на радиосигнал. Проводим серию тестов в нашей лаборатории.
Если говорить о будущем, то мы в ООО Сиань Жуншэн Электроникс Текнолоджи постепенно переходим на метки с двойной частотой. Стандартные 13.56 МГц хороши для розницы, но для складов нужен UHF-диапазон. Правда, это требует полной замены всего парка считывателей.
Интересное направление - комбинированные метки с NFC. Тестируем образцы, где кроме цены можно записать промокод для смартфонов покупателей. Но пока себестоимость таких решений слишком высока для массового внедрения.
Коллеги из Китая недавно показывали метки с возможностью перепрошивки до 100 000 раз. Технология перспективная, но для ценников избыточная - обычно информацию обновляют не более 2-3 раз за весь жизненный цикл товара.
В планах на следующий год - запуск собственной линии по производству гибких меток для одежды. Уже закупили оборудование, но столкнулись с проблемой - при стирке теряется адгезия. Решаем вопрос с полимерным покрытием.